Единый день профилактики – День прав человека
В ходе урока дети и подростки всех возрастов смогут познакомиться с понятиями права и обязанности, а также основными документами – Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией Российской Федерации, сформируют уважительное отношение к правам человека.
Данное направление деятельности носит важный, определяющий характер в жизни ребёнка. Прививая с самых ранних лет уважение к правам каждого человека, взрослые одновременно вырабатывают у ребёнка механизм защиты и своих прав, и прав другого человека. Познавая свои права, человек узнает, что у него есть и обязанности.

Тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
или еще раз о правах и не только…»
ЦЕЛИ:
Познакомить учащихся с историей и основным содержанием Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, а также об условиях их полной реализации в современном обществе.
Воспитание правовой грамотности, уважение прав и свобод других.
У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.
10 декабря в мире отмечают ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Корни этого праздника уходят еще в 18 век, когда Французские просветители Шарль Монтескье, Вольтер, Дидро заговорили о естественных правах человека, которые даются ему от рождения и не зависят от его происхождения
На основании этих идей были приняты Билль о правах в Великобритании, Билль о правах в США и Декларация прав человека и гражданина во Франции.
В ХХ веке, мир ужаснулся жестокостью фашистов в годы Второй мировой войны. Жертвами нацистов стали приблизительным подсчетам, погибло более 60 млн человек, 90 млн стали инвалидами.
Среди жертв войны почти половину составили женщины и дети, люди пожилого возраста. Появились миллионы бездомных, беженцев, детей-сирот.
Когда общественности стало известно о зверствах, которые совершала нацистская Германия, стало очевидно, что необходимо принять документ, определяющий права человека во всем мире.
Всеобщая декларация прав человека в окончательной редакции была поддержана 48 странами 10 декабря 1948 года на заседании ООН в Париже.
Статья 1 гласит: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства
Статья 2 гласит: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
3-я статья провозгласила: Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Всего в Декларации 30-й статей. В них были провозглашены жизненно важные права человека: на равенство перед законом, право вступать в брак и основывать семью, право на свободу мысли, совести и религии, право на труд, отдых, на образование
Ряд статей Декларации прав человека отражены в Конституции России.
В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)
Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка.
20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. 20 ноября отмечают день прав ребенка.
Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после подписания её двадцатью государствами, в том числе и Россией.
В этом важном документе были утверждены следующие права ребенка:
Равенство прав всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального,
этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка.
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и гражданство. Право на семью и заботу. Право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Право на медицинский уход. Право на образование. Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Право говорить на своем родном языке. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Дети многих стран изучают свои права, для того, чтобы их детство было насыщенным и полноценным. Для того чтобы в будущем они смогли стать настоящими людьми,
знающие свои права и уважающие права других. Сегодня, мы говорили о правах, которыми обладают и взрослые и дети.
И нам хотелось бы, что бы вы и в дальнейшем познавали мир своих прав. Но при этом помнили, что права предполагают и ответственность за свои поступки. И если мы хотим уважения своих прав, то мы должны научиться уважать права других.
Ведь только во взаимоуважении прав лежит основа прочности нашего общества и правового государства.
Права и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Права порождают ответственность, ответственность направляет права
О правах своих послушал и запомни крепко их. Только знай, что очень нужно уважать права других.
Этих прав лишить не может вас никто и никогда право каждое поможет быть счастливым вам всегда!